Пересматривала Шерлока, который с Бенедиктом Камбербэтчем. Не помню, высказывалась ли я уже про такой персонаж, как Ирэн Адлер? Будем считать, что нет.
Итак, эта дамочка мне кажется неестественной. Элегантна, умна - это да. Но так ли она сильна, как хочет казаться? Фальшь, несоответствие желаемого и действительного - аж скулы сводит и хочется скорее перейти к следующей серии. Но их всего-то девять, так что приходится терпеть и смотреть до конца, несмотря на периодически возникающую на экране "Эту женщину".
По-моему, ее самопрезентация вызывает скорее жалость. Хищные ноздри, дерзкий взгляд, а что за этим? Загнанная дичь? Сплошной блеф. Когда она предлагает взять Шерлока на поводок, это настолько неуместно, вульгарно и беззубо смотрится, что хочется поставить ее на место и напомнить, что она не в своей спальне: "Рабами своими командуйте, леди!" Хотя... какие же это рабы? Скорее работодатели. Там, где одна сторона платит деньги, другая всегда оказывается немного в положении "чего изволите". Артисты пытаются это отрицать, они берут массовостью. Когда целый стадион вопящих фанатов оплачивает твой хлеб и масло, вроде не так очевидно, кому именно ты служишь. Однако артист, который согласился вести корпоратив или танцевать приватно... уже немножко сбавляет спеси.
Ирэн в формате этого сериала - платная доминантка. "Ее конек - доставлять удовольствие через боль и унижение тем, кому нравятся такие штуки, и кто готов за это платить." Бррр! Должно быть, чертовски сложно сохранить человеческое достоинство в подобной ситуации. Насколько неполноценными должны быть те, с кем ей приходится иметь дело - люди, которые принимают такие рыночные условия игры. Как с ними должно быть скучно, приходится изображать заинтересованность, гнев, милость... профессионально изображать. Ну, и где тут свобода? Где сила?
В оригинальном рассказе образ Ирэн Адлер был куда более цельным и естественным - у меня сложилось впечатление, что, несмотря на актерский талант и сомнительную репутацию, она не пыталась строить из себя то, чем не является. Что касается власти, право же, иной хороший адвокат или врач имеет куда большее влияние на людей, чем такая "доминатрикс". Почему?
Совсем уйдя в сторону от темы, запишу идею, которая только что меня осенила: по-моему, дело в том, что врач например выводит человека из глубокого и порой безнадежного минуса хотя бы в ноль, а то и в плюс; потребность в нем неизбежна и насущна для тех, кто заболел. А любые "причинятели удовольствий" имеют дело с иным материалом - с человеком скучающим; его нужно вывести из нулевого болота скуки в некий предполагаемый плюс кайфа. Получится - хорошо, нет - потеря не особо велика, т.к. по большому счету все это бесиво с жиру, и в пирамиде Маслоу потребность в развлечениях болтается где-то наверху, да к тому же развлечения взаимозаменяемы. Хочешь телек смотри, хочешь на карусели катайся.

(надо бы закончить мысль, да притом красиво, но мне лень. Если мысли начали возникать вереницей, как платки фокусника, это верный признак усталости. Пойду лучше спать, пока слово за слово не добрались до основ философии).