Перечитывала остров доктора Моро.
В детстве было очень страшно. Зверолюди вызывали у меня страх и омерзение.
Сейчас иное. Все же со временем воображения у меня становится меньше, соображения - больше.
Сейчас мне печально за них. Я увидела растерянных, сбитых с толку, вечно виноватых и несчастных существ, потерявших гармонию, свойственную животным и не обретших спокойствие, присущее людям. Они - не то и не другое, не знают себе места.
А похоже, книга-то про нас.
"Нельзя лакать воду из ручья - это закон. Разве мы не люди?"
"Нельзя ходить на четвереньках - это закон. Разве мы не люди?"
Нельзя, но очень хочется.
А хочется именно потому, что таки верно угадали. Вы "не люди" и никогда ими не были. Есть только внешнее, грубое подобие, созданное рукой вивисектора. По сути, по духу вы не люди. Но боитесь это признать: не хватает свободы, чтобы подумать и принять такое. Как можно? Ведь это значит выступить против воли великого и ужасного доктора.
Этим существам привили противоестественные привычки, а чтобы не вернулись к прежним - страх и стыд. Только страхом и стыдом до поры держалось это странное общество, соблюдая внешний облик, приличия, почитая "закон".
Печальное общество, надо заметить.
Но разве настоящее общество людей сильно отличается?
Противоречие первородного греха - не тот же шантаж?
Почему нам хочется поступать так, как хочется? Почему это стыдно и плохо? А если плохо, то почему так желанно, естественно и свойственно нам?
Какими целями руководствуется неведомый доктор Моро нашего мира, внушая нам свои запреты?
Нет ли несоответствия между тем, что мы есть и тем, что пытаемся представлять собой, повинуясь чужой воле? Получается плохо, и оттого мы вечно виноваты и часто бываем неудовлетворены.
Герберт Уэллс никогда не верил в людей. Здесь его взгляд особенно мрачен. Будем надеяться, что все не так плохо.
В детстве было очень страшно. Зверолюди вызывали у меня страх и омерзение.
Сейчас иное. Все же со временем воображения у меня становится меньше, соображения - больше.
Сейчас мне печально за них. Я увидела растерянных, сбитых с толку, вечно виноватых и несчастных существ, потерявших гармонию, свойственную животным и не обретших спокойствие, присущее людям. Они - не то и не другое, не знают себе места.
А похоже, книга-то про нас.
"Нельзя лакать воду из ручья - это закон. Разве мы не люди?"
"Нельзя ходить на четвереньках - это закон. Разве мы не люди?"
Нельзя, но очень хочется.
А хочется именно потому, что таки верно угадали. Вы "не люди" и никогда ими не были. Есть только внешнее, грубое подобие, созданное рукой вивисектора. По сути, по духу вы не люди. Но боитесь это признать: не хватает свободы, чтобы подумать и принять такое. Как можно? Ведь это значит выступить против воли великого и ужасного доктора.
Этим существам привили противоестественные привычки, а чтобы не вернулись к прежним - страх и стыд. Только страхом и стыдом до поры держалось это странное общество, соблюдая внешний облик, приличия, почитая "закон".
Печальное общество, надо заметить.
Но разве настоящее общество людей сильно отличается?
Противоречие первородного греха - не тот же шантаж?
Почему нам хочется поступать так, как хочется? Почему это стыдно и плохо? А если плохо, то почему так желанно, естественно и свойственно нам?
Какими целями руководствуется неведомый доктор Моро нашего мира, внушая нам свои запреты?
Нет ли несоответствия между тем, что мы есть и тем, что пытаемся представлять собой, повинуясь чужой воле? Получается плохо, и оттого мы вечно виноваты и часто бываем неудовлетворены.
Герберт Уэллс никогда не верил в людей. Здесь его взгляд особенно мрачен. Будем надеяться, что все не так плохо.